После смерти и воскрешения Иисуса, примерно в 30 году нашей эры, его апостолы продолжили нести в мир вести об Иисусе. Они ходили повсюду, проповедуя, что Иисус — Сын Божий, и что теперь все люди могут познать Бога через Иисуса. Затем апостолы добавили, что Бог приглашает каждого стать частью особой группы людей, называемой церковью, чтобы продолжать дело Иисуса в мире. Это была славная весть, и ее стали называть “Евангелие”.
Первое и одно из самых известных христианских сообществ возникло в Иерусалиме. Здесь началась и процветала церковь. Но через несколько лет после основания церкви новый царь Иудеи, Ирод Агриппа, начал преследовать христиан. Он даже убил одного из апостолов, Иакова. Также он арестовал апостола Петра.
После ареста Петра в книге Деяний Нового Завета рассказывается о его внезапном освобождении из тюрьмы. Слушайте, что там написано: Ночью перед тем, как Ирод должен был представить его суду, Петр спал между двумя солдатами, связанный двумя цепями, и стражи стояли у входа. Внезапно предстал перед ним Ангел Господень, и засветился свет в темнице. Ангел коснулся его и разбудил. “Вставай скорее”, — сказал он, и цепи сбились с рук Петра. Затем рассказ продолжается, рассказывая, как Петр чудесным образом сбежал из своей клетки. Это великолепная история, способная волновать душу каждого, кто читает ее.
Глава завершается рассказом об еще одном событии в жизни Ирода Агриппы. В назначенный день, гласит текст, Ирод, в своем царском одеянии, сидел на троне и обратился к народу. Они закричали: “Это голос бога, а не человека”. Немедленно, потому что Ирод не воздал хвалу Богу, Ангел Господень поразил его, царь умер и был поеден червями.
Флавий Иосиф, нехристианский историк, живший в первом веке, подтверждает этот рассказ в Новом Завете. Словами Иосифа, Агриппа вошел в театр, одетый в одеяние, полностью сотканное из серебра. Серебро, освещенное первыми лучами солнца, было чудесно сверкающим и своим блеском внушало страх и трепет у тех, кто на него смотрел. Его льстецы громко восхваляли его, обращаясь к нему как к богу.
Царь Агриппа не отверг их лести, но вскоре поднял глаза и увидел сову, сидящую на веревке над его головой. Почувствовав в этом предвестие несчастья, он ощутил удар в своё сердце. Истощенный, в течении пяти дней ужасной болью, он покинул этот мир на пятьдесят четвертом году своей жизни.
Как Новый Завет, так и Иосиф соглашаются в основных моментах. Когда мы читаем описания Иосифа о платье царя, сотканном из серебра, которое ослепляло толпу первыми лучами солнца, мы тут же вспоминаем о свете, о котором мы говорили ранее: и свет засиял в темнице. Этот свет был ничем иным, как свет ангела, посланного от Бога, чтобы освободить Петра из тюрьмы.
Свет истины всегда будет светить во тьме. Ему не нужна помпезная одежда Агриппы с ее серебром и ослепительным сиянием. Блеск истины — истины Слова Божьего — единственный настоящий и долговечный свет, который может изменить человеческое сердце.